Ватсьяяна Малланага. КАМАСУТРА.
Перевод с санскрита,
вступительная статья
и комментарий
А. Я. Сыркина.
Санкт-Петербург.
«Издательский Дом „Нева"»
Москва.
Издательство «ОЛМА-ПРЕСС».
Первая часть. Первая глава.
Вторая часть. Вторая глава.
Третья часть. Третья глава.
Четвертая часть. Четвертая глава.
Пятая часть. Пятая глава.
Описание обязанностей друзей и посредников мужчины
Первая часть. Шестая глава.
Объяснение любовного наслаждения, согласно мере, времени и природе
Вторая часть. Восьмая глава.
Третья часть. Девятая глава.
Четвертая часть. Десятая глава.
Пятая часть. Одиннадцатая глава.
Шестая часть. Триндацатая глава.
Седьмая часть. Пятнадцатая—шестнадцатая главы.
О применении ударов. О звуке «Сит»
Восьмая часть. Семнадцатая—восемнадцатая главы.
О «подражании мужчине». О мужских способах сближения.
Девятая часть. Девятнадцатая глава.
Десятая часть. Двадцатая глава.
О начале и прекращении наслаждения
Первая часть. Двадцать третья глава.
Вторая часть. Двадцать пятая глава.
О пробуждении доверия в девушке
Третья часть. Двадцать шестая глава.
Четвертая часть. Двадцать восьмая глава.
О домогательстве одного мужчины
Пятая часть. Тридцать первая глава.
Первая часть. Тридцать вторая глава.
О поведении единственной супруги
Вторая часть. Тридцать четвертая глава.
Первая часть. Сороковая глава.
Вторая часть. Сорок четвертая глава.
Третья часть. Сорок шестая глава.
Четвертая часть. Сорок седьмая глава.
Пятая часть. Сорок восьмая глава.
Шестая часть. Сорок девятая глава.
Первая часть. Пятидесятая глава.
Рассуждение о помощниках, посетителях, о тех, кого не следует допускать, и о причинах посещения
Вторая часть. Пятьдесят вторая глава.
Третья часть. Пятьдесят третья глава.
Четвертая часть. Пятьдесят шестая глава.
О возобновлении связи с прежним [посетителем]
Пятая часть. Пятьдесят седьмая глава.
Шестая часть. Пятьдесят восьмая глава.
Рассуждение об «усложнениях» и «сомнениях», связанных с выгодой и невыгодой. О видах гетер.
Первая часть. Пятьдесят девятая глава.
О том, как сделаться привлекательным
Вторая часть. Шестьдесят вторая глава.
О восстановлении угасшего влечения
С санскрита слово «камасутра» переводится как песнь, или наставление о каме. Под камой в индийской религиозной практике понималась чувственная сторона любви.
В Европе “Камасутра” оказалась благодаря военному капитану Ричарду Бертону. Прежде чем подарить ее британцам, он нашел в Индии ученого, который перевел трактат третьего века н.э. на современный английский язык. После корректуры произведение было отдано в печать.
На нашем сайте вы можете читать классическую “Камасутру” онлайн, бесплатно и без регистрации.
“Камасутра” (или, точнее, “Кама сутра”) была создана почти 2000 лет назад, благодаря трудам выдающегося индийского философа, Ватьсьяяны.
Он был чрезвычайно образованным и религиозным человеком, и написанию такой специфической книги подошел основательно.
В итоге в “Камасутре” было объединено и систематизировано большое количество сведений, которые автор получил из древнейших источников.
Жители Европы почему-то воспринимают эту книгу исключительно как трактат о чувственных удовольствиях. На самом деле, так говорится о любви (как физической, так и духовной), а также - о гармонизации всех сторон человеческой жизни.
В книге четко прослеживается два плана. В первом вмещается все, что касается чувственной стороны любви. Во втором плане говорится о быте. Уделяется время и психологии взаимоотношений между мужчиной и женщиной, которые решили жить вместе.
Попади “Камасутра” в Англию в 18 столетии, у нее появилось бы большое количество поклонников. Однако, ее увидели чопорные и строгие викторианцы - и поразились ее раскрепощенности.
Сами индийцы, для которых и писалась “Камасутра”, были воспитаны в совершенно иных морально-этических нормах. Для них старинный трактат являлся компиляцией религиозных, нравоучительных (на восточный манер) и бытовых правил, которые были изложены в разных произведениях. Религиозная составляющая была основной. Ватьсьяяна создавал свою книгу отнюдь не с целью научить людей 64 позам. Он хотел показать им путь, который следует пройти к моменту единения с божеством. Об этом следует помнить прежде, чем начать читать “Кама сутру”.
Индуисты воспринимают чувственную сторону любви, исключительно как возможность прикоснуться к высшей точке божественного откровения. Посредством экстаза влюбленные могут постичь гармонии мироздания. На какое-то мгновение происходит их слияние с вечностью, после чего они сами на время становятся божествами.
В переводе с санскрита, “Кама” в индуистской и буддийской литературе означает “желание”.
При этом понимается не только физическая сторона любви: имеется в виду желание “вообще”. То есть, оно может быть любым. Человек может просто хотеть получить удовольствием от чего бы то ни было; он может желать наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях; наслаждаться любовью и испытывать чувственные эротические желания. Однако, “кама” иногда не имеет чувственного подтекста.
Кама - одна из четырех целей человеческой жизни. Также она рассматривается как одна из основных потребностей, которые необходимо выполнять на разных этапах.
Кама - важная и здоровая цель человеческой жизни, если только преследовать ее, не жертвуя тремя другими целями:
Вместе четыре цели жизни называются Пурушартхой. Чтобы узнать об этом подробнее, следует читать книгу Кама сутры онлайн.
Кама также известен как Мадана или Камадева. В индуизме он олицетворяет собой человеческую любовь или плотское желание. Часто он изображается рядом со своим женским аналогом - с богиней Рати.
Слово “Дева” переводится как “небесный” или “божественный”. В сочетании с “Кама” (желание, влечение) речь может однозначно идти именно о физической любви.
В иконографии Камадева представлен молодым привлекательным мужчиной. Он вооружен луком, сделанном из сахарного тростника, и стрелами, украшенными ароматными цветами. Всего 5 видов цветов:
В какой-то степени, Камадева является аналогом греческого Эрота (Эроса), который также изображается с луком и стрелами, и также в большей степени олицетворяет плотское влечение.
Основные атрибуты Камадевы: кукушка , попугай , жужжание пчел, время весны и легкий ветерок.
Вместе с Рати (которая является не только его женским альтер-эго, но и супругой) Камадева включен в пантеон ведических брахманических божеств, таких как Шива и Парвати .
В индуистских традициях перед церемонией бракосочетания ноги невесты часто расписываются изображениями Шуки, попугая Камадевы.
Посвященные ему религиозные ритуалы, предполагают средство очищения и возвращения в сообщество. Преданность Камадеве удерживает желание в рамках религиозной традиции .
Камадева появляется во многих историях и становится объектом религиозных ритуалов для тех, кто ищет здоровья, физической красоты, и желает получить мужа, жену или родить сыновей. В одном из древних мифов сам Камадева уступает физическому желанию. Затем он обязан служить возлюбленной: в итоге это позволяет ему освободиться и от этой страсти, и от наложенного на него проклятия.
“Камасутра” включает в себя семь частей. Сначала автор рассуждает о том, какое место чувственность занимает в жизни человека. Здесь же можно прочитать о разных техниках полового контакта и поцелуев.
Далее читать “Камасутру” Ватсьяяна читать становится, возможно, не так интересно: в остальных пяти частях автор дает землякам наставления относительно того, как правильно выбирать себе невест. Говорит он и о том, как гармонизировать союз.
Для европейца 21 века некоторые части этой книги могут показаться совершенно дикими. Например, Ватсьяяна дает наставления мужчинам о том, как им следует покорять чужих жен. Но и это следует воспринимать с позиции древнего индуиста: у многих мужчин было несколько жен, практиковалось похищение понравившихся женщин, и их продажа/перепродажа.
Книга рассказывает также и о:
Также в этой книге есть место философии. Так, согласно индуизму, самоцелью для любого верующего человека является преодоление кругов сансары. После этого они достигают мокши (нирвана в буддизме), которая представляет собой наивысшее блаженное состояние. “Камасутра обучает” читателей некоторым аспектам этой сложной эволюции. Чтобы постичь философский аспект этого произведения, необходимо читать оригинал “Камасутры”.
Прежде чем перейти к соитию, требуется наладить отношения - это поможет не разругаться на всю жизнь. Автор дает понять, что “построить любовь” очень сложно.
Если читать “Камасутру” внимательно и полностью, можно увидеть, что на протяжении веков проблемы в общем-то остаются одними и теми же. Сейчас их решение, которое предлагается в книге, кажется наивным и смешным (валиться в ноги, или втирать всякие снадобья в половые органы), но посылы в книге очень даже правильные.
Ватсьяяна настаивает, что нужно уметь идти на компромисс с любимым человеком, соизмерять свои жертвы - как и свое желание быть вместе. Одна из важнейших мыслей звучит так: браку нужно учиться, и начинать всегда нужно с себя.
Помимо высоких посылов, в книге представлена подробная “энциклопедия молодой жены”. Можно читать онлайн книгу “Камасутра” хотя бы для того, чтобы познакомиться ближе с несколько чуждой культурой, а может быть - и намотать на ус наставления о том, как экономить, вести дом, куда и как приспособить старые вещи.
В идеале люди должны направляться своим сознанием - не моралью или страхом наказания, а смыслом жизни. В таком обществе можно говорить о чем угодно и где угодно, без всяких проблем. Сейчас это недоступно.
Прежде чем читать онлайн бесплатно “Камасутру”, следует знать, каким образом развивалась индийская нация. В культуре Индии вообще отсутствовало понятие об аморальности: люди просто видели жизнь такой, какой она была.
Существовал посыл: то, чем человек будет заниматься на протяжении жизни - это только его выбор. В индийской культуре никто никогда не говорил о том, что хорошо, а что - плохо.
Репродуктивные органы - это часть человека. Но смысл, который стоит за этим, был глубоко внедрен в человеческий разум. Сейчас чувственность проходит не через тело: она все время сосредоточена в головах людей. Для тела это является нормальным процессом, но для разума это болезнь.
Чувственная часть любви вполне естественна. Если сопротивляться этой мысли, это может негативно отразиться на уме - и на всей жизни в дальнейшей перспективе.
95% человеческой энергии направлено на чувственное удовольствие в любви, и на зарабатывание денег. Но это только два небольших аспекта жизни. Один из них является инструментом выживания, а второй - аспект человеческой физиологии.
Сейчас эти аспекты стали настолько большими потому, что кто-то некогда сказал, что эти вещи порочны.
Жители Индии никогда так не смотрели на это, и поэтому Ватсьяяна написал книгу “Камасутра”, которую можно читать онлайн бесплатно.
В ней говорится о том, какими способами можно получать наслаждение от физической близости, в зависимости от типа телосложения и совместимости разных людей. В этом труде все описано максимально подробно. “Камасутра” никогда не подразумевалась как нечто непотребное: в ней просто была описаны реальная жизнь людей того времени. Автор писал об этом так, как говорил бы о чем угодно.
Ватсьяяна был искренне убежден, что чувственная сторона любви - это просто еще одна вещь, и он не выделял ее как-то особенно.
Грубо говоря, его труд для его современников был тем же, чем для современного человека является учебник. Это не сборник описанных извращений: и это станет понятно, если читать онлайн “Камасутру” бесплатно, в хорошем качестве.